пятница, сентября 22, 2006

Крупномасштабное исследование доказало пользу зеленого чая

Плони Альмони

14.09.2006
Количество просмотров: 132

Продолжавшееся более 10 лет исследование, в котором приняло участие 40 тысяч человек, показало, что люди, ежедневно выпивающие несколько чашек зеленого чая, защищают тем самым свой организм от сердечно-сосудистых заболеваний.

Исследование было начато в 1994 году в Японии. Группа ученых во главе с Синичи Куриямой из медицинской школы университета Тохоко опросила соотечественников, чтобы выяснить, сколько зеленого чая они выпивают в день.

Четверть опрошенных сообщила, что выпивает меньше одной чашки, и примерно столько же респондентов сказали, что ежедневно употребляют больше пяти чашек (пол-литра) чая. По окончании опроса исследователи принялись следить за состоянием здоровья его участников.

Зарегистрированное за десять с лишним лет число умерших от сердечно-сосудистых заболеваний оказалось небольшим — меньше 1% во всех категориях потребителей зеленого чая.

Однако у японцев, выпивавших больше пяти чашек ежедневно, риск смерти от сердечно-сосудистых заболеваний был на 26% ниже по сравнению с участниками, выпивавшими в день меньше одной чашки.

Как именно чай защищает от болезней, команда Куриямы пока не выяснила. По предварительной версии, все дело в содержащейся в чае химикалии под названием полифенолоксидаза, которая мешает свободным радикалам повреждать клетки и предотвращает воспаление кровеносных сосудов.

О том, что чай спасает сердечников от смерти, сообщалось и раньше. Теперь же можно сказать, что ученые университета Тохоко это убедительно доказали.

Комментариев нет: